Сайт о лечении недугов народного доктора Геннадия Свиридова

Jun 8, 2018 - 11 minute read

Наступление какого утомления не приводит к автоматическому


Что является основным показателем физического совершенства человека



Основные понятия теории и методики физического воспитания

Понятие – это основная форма человеческого мышления, устанавливающая однозначное толкование того или иного термина, выражающая при этом наиболее существенные стороны, свойства или признаки определяемого объекта (явления). К основным понятиям теории физического воспитания относятся: 1) физическое воспитание, 2) физическое развитие, 3) физическая подготовка, 4) физическое совершенство, 5) спорт.

1. Физическое воспитание – это вид воспитания, специфическим содержанием которого являются: обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях.

Обучение движениям имеет своим содержанием физическое образование. Физическое образование – это системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями, приобретения таким путём необходимого в жизни фонда двигательных умений. навыков и связанных с ними знаний. Овладевая двигательными действиями, занимающиеся приобретают умения рационально и полноценно проявлять свои физические качества и познавать закономерности движений своего тела.

По степени освоенности, техника двигательного действия может выполняться в двух формах: в форме двигательного умения и в форме двигательного навыка. Поэтому часто вместо словосочетания обучение двигательным действиям используют термин формирование двигательных умений и навыков.

Воспитание физических качеств - является не менее существенной стороной физического воспитания. Целенаправленное управление прогрессирующим развитием силы, быстроты. выносливости. гибкости и ловкости затрагивает комплекс естественных свойств организма и тем самым обусловливает количественные и качественные изменения его функциональных возможностей.

Все физические качества являются врождёнными, то есть, даны человеку в виде природных задатков, которые необходимо развивать и совершенствовать. А когда процесс естественного развития приобретает специально организованный, то есть педагогический характер, то корректнее говорить не развитие а «воспитание физических качеств».

2. Физическое развитие - это процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении жизни индивидуума морфофункциональных свойств организма, проходящий по закономерностям возрастного развития, взаимодействия генетических факторов и факторов внешней среды.

Физическое развитие характеризуется изменениями трех групп показателей:

• Показатели телосложения (длина тела, масса тела, осанка, объёмы и формы отдельных частей тела, величина жироотложения и др.).

• Показатели (критерии) здоровья, отражающие морфологические и функциональные изменения физиологических систем организма человека. Решающее значение на здоровье человека оказывают функционирование сердечно-сосудистой, дыхательной и центральной нервной системы, органов пищеварения и выделения, механизмов терморегуляции и др.

• Показатели развития физических качеств (силы, скоростных способностей, выносливости и др.). Примерно до 25-летнего возраста (период становления и роста) большинство морфологических показателей увеличивается в размерах и совершенствуются функции организма. Затем до 45 – 50-летнего возраста физическое развитие как бы стабилизировано на определённом уровне. В дальнейшем по мере старения, функциональная деятельность организма постепенно ослабевает и ухудшается, могут уменьшаться длина тела, мышечная масса и т. п.

Возможность целесообразно воздействовать на процесс физического развития, оптимизировать его, направив по пути физического совершенствования индивида и реализуется в физическом воспитании.

Наряду с термином «физическое воспитание» применяют термин «физическая подготовка. Термин «физическая подготовка» применяют тогда, когда хотят подчеркнуть прикладную направленность физического воспитания по отношению к спортивной, трудовой и иной деятельности.

3. Физическая подготовка - есть результат использования физических упражнений. воплощённый в достигнутой работоспособности и в сформированных двигательных умениях и навыках, необходимых в определённой деятельности, либо способствующих её освоению.

Различают общую физическую подготовку (ОФП) и специальную физическую подготовку (СФП).

Общая физическая подготовка - направлена на повышение уровня физического развития, широкой двигательной подготовленности как предпосылок успеха в различных видах деятельности.

Специальная физическая подготовка - специализированный процесс, содействующий успеху в конкретной двигательной деятельности (в конкретном виде спорта. профессии и др.), предъявляющий специализированные требования к двигательным способностям человека.

4. Физическое совершенство - это исторически обусловленный идеал физического развития и физической подготовленности человека, оптимально соответствующий требованиям жизни.

Важнейшими конкретными показателями физически совершенного человека современности являются:

1) крепкое здоровье, обеспечивающее человеку быстро адаптироваться к различным, в том числе и неблагоприятным условиям жизни, труда, быта;

2)высокая физическая работоспособность, позволяющая добиться значительной специальной работоспособности;

3)пропорционально развитое телосложение, правильная осанка;

4)всесторонне и гармонически развитые физические качества;

5)владение рациональной техникой основных жизненно важных движений, а также способность быстро осваивать новые двигательные действия.

5. Спорт - представляет собой соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, а также специфические отношения и достижения в сфере этой деятельности.

Характерной особенностью спорта является соревновательная деятельность, специфической формой которой являются соревнования, позволяющие выявлять, сравнивать и сопоставлять человеческие возможности на основе четкой регламентации действий соревнующихся, условий их выполнения и способов оценки достижений по установленным правилам в каждом виде спорта.

Специальная подготовка к соревновательной деятельности осуществляется в форме спортивной тренировки.

Тесты для контроля учителей физической культуры

Вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях, называется:

  • - физической культурой;
  • - физической подготовкой;
  • + физическим воспитанием;
  • - физическим образованием.
  • - Физическая культура

Результатом физической подготовки являются:

  • - физическое развитие индивидуума;
  • - физическое воспитание
  • + физическая подготовленность
  • - физическое совершенство.
  • - физическая культура

Специализированный процесс, содействующий успеху в конкретной деятельности (вид профессии, спорта и др.), предъявляющий специализированные требования к двигательным способностям человека, называется:

  • - спортивной тренировкой;
  • + специальной физической подготовкой;
  • - физическим совершенством;
  • - профессионально-прикладной физической подготовкой.
  • - физическое развитие индивидуума;

Укажите, какое понятие (термин) подчеркивает прикладную направленность физического воспитания к трудовой или иной деятельности:

  • + физическая подготовка;
  • - физическое совершенство;
  • - физическая культура;
  • - физическое состояние
  • - специальной физической подготовкой

К показателям, характеризующим физическое развитие человека, относятся:

  • + показатели телосложения, здоровья и развития физических качеств;
  • - показатели уровня физической подготовленности и спортивных результатов;
  • - уровень и качество сформированных жизненно важных двигательных умений и навыков;
  • - уровень и качество сформированных спортивных двигательных умений и навыков.
  • - специальной физической подготовкой

Укажите, что послужило основой (источником) возникновения физического воспитания в обществе:

  • - результаты научных исследований;
  • - прогрессивные идеи о содержании и путях воспитания гармонически развитой личности;
  • + осознанное понимание людьми явления упражняемости (повторяемости 4действий), важности так называемой предварительной подготовки человека к жизни и установление связи между ними;
  • - желание заниматься физическими упражнениями.
  • - специальной физической подготовкой

На современном этапе развития общества основными критериями физического совершенства служат:

  • - показатели телосложения;
  • - показатели здоровья;
  • - уровень и качество сформированных двигательных умений и навыков;
  • + нормативы и требования государственных программ по физическому воспитанию в сочетании с нормативами единой спортивной классификации.
  • - желание заниматься физическими упражнениями

Исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методические и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни, называется:

  • - валеологией;
  • + системой физического воспитания;
  • - физической культурой;
  • - спортом.
  • - желание заниматься физическими упражнениями

Физическое воспитание осуществляется на основе обязательных государственных программ по физической культуре и спорту. Эти программы содержат:

  • - разрядные нормативы и требования по видам спорта;
  • - методики занятий физическими упражнениями;
  • - общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания;
  • + научно обоснованные задачи и средства физического воспитания, комплексы двигательных умений и навыков, подлежащих усвоению, перечень конкретных норм и требований.
  • - желание заниматься физическими упражнениями

Направленное формирование личности в процессе физического воспитания. Совокупность методологических и организационно-методических установок, определяющих подбор, компоновку и порядок задействования воспитательного инструментария, называется:

  • - воспитанием;
  • - техникой воспитания;
  • + технологией воспитательной деятельности;
  • - воспитательными приемами.
  • - желание заниматься физическими упражнениями

Определенные способы педагогического воздействия на занимающихся физической культурой и спортом или взаимодействия с ними в целях формирования и развития у них качеств, необходимых для успешного выполнения социальных ролей и достижения личностно значимых целей, называются:

  • - средствами воспитания;
  • - приемами воспитания;
  • - правилами воспитания;
  • + методами воспитания.
  • - желание заниматься физическими упражнениями

Совокупность приемов, операций и других действий педагога по физической культуре и спорту по использованию воспитательного инструментария в профессиональной деятельности характеризует:

  • - стратегию воспитания;
  • + технику воспитания;
  • - тактику воспитания;
  • - методы воспитания.
  • - метод упражнения

Основу методов воспитания составляют:

  • + средства и приемы воспитания;
  • - убеждение и наглядный пример;
  • - тактика и техника воспитания;
  • - правила воспитания;
  • - метод упражнения

В отечественной педагогике главным методом воспитания являются:

  • + метод убеждения;
  • - метод упражнения;
  • - метод поощрения;
  • - наглядный пример.
  • - наглядный пример.

В процессе воспитания при убеждении делом наиболее часто используются следующие приемы:

  • + показ занимающемуся ценности и значимости его действий и поступков; личный пример преподавателя (тренер);
  • - разъяснение, доказательство;
  • - сравнение, сопоставление;
  • - моральное и материальное стимулирование.
  • - метод поощрения.

Весь материал - в документе.

Тесты для контроля учителей физической культуры (0.34 MB)

Комментарии 2

/ Физ-ра (шпоры делать) вопросы для коллоквиумов, собеседования

по дисциплине прикладная физическая культура

Тема 1. Физическая культура

1. Что такое физическая культура?

• часть общей культуры общества, отражающая способы физкультурной деятельности,

результаты, условия, необходимые для культивирования, направленные на освоение,

развитие и управление физическими и психическими способностями человека, укрепление

его здоровья, повышение работоспособности

2. Что такое физическое развитие?

• закономерный биологический процесс становления и изменения морфологических и

функциональных свойств организма в продолжении индивидуальной жизни,

совершенствующийся под влиянием физического воспитания

3. Что является целью физического воспитания в вузе?

• содействие подготовке гармонично развитых, высококвалифицированных специалистов

4. Что является основным показателем физического совершенства человека?

5. Что отражает функциональная подготовленность?

• состояние тренированности органов, которые обеспечивают транспорт кислорода и

кровообращение (т.е. легких, сердца, дыхательной и сердечно-сосудистой систем)

6. На что направлены физические упражнения студентов в режиме дня?

• на укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности,

оздоровление условий учебного труда, быта и отдыха студентов, увеличение бюджета

времени на физическое воспитание

7. Какой эффект должен достигаться при решении любых специальных задач физического

8.Для какой группы студентов с целью проведения практических занятий по физической культуре и спорту создано специальное отделение?

• для студентов, отнесенных по данным медицинского обследования в специальную

медицинскую группу с учетом пола и характера заболеваний

9. Что понимается под двигательной активностью (ДА) человека?

• сумма движений, выполняемых человеком в процессе своей жизнедеятельности

10. Через какой промежуток времени после начала учебы в течение учебного дня у студентов

проявляется оптимальная (устойчивая) умственная работоспособность?

11. Оказывают ли влияние на работоспособность человека биологические ритмы?

12. Наступление какого утомления не приводит к автоматическому прекращению работы, а лишь вызывает перевозбуждение, невротические сдвиги, которые накапливаясь, могут приводить человека к заболеваниям?

• наступление нервного (умственного) утомления

13.Какое воздействие на организм студентов оказывает вынужденное ограничение двигательной

активности при умственной деятельности?

• сокращает поток импульсов от мышц к двигательным центрам коры головного мозга, что

снижает возбудимость нервных центров, а следовательно, и умственную работоспособность

14. Когда появились первые оздоровительные лагеря?

15. Какая ткань тела потребляет значительно больше кислорода по сравнению с другими?

16. Как называются физические упражнения в режиме рабочего дня для повышения

профессиональной работоспособности, снятия утомления, профилактики профессиональных

17. К представителям каких профессий можно отнести студентов по характеру проявления

• к представителям профессий, чей труд вызывает постоянное умственное напряжение и

требует длительного внимания

18. К каким факторам, влияющим на работоспособность человека, относятся самочувствие,

настроение и мотивация?

• к факторам психического характера

19. К каким факторам, влияющим на работоспособность человека, относятся степень и характер

освещенности помещения, температура воздуха, уровень шума и др.

• к факторам физического характера

20. В какие периоды в течение учебного года у студентов происходит максимальное снижение

умственной и физической работоспособности?

• в период экзаменов (в 1 и 2 полугодиях)

21. Что является основным средством физического воспитания?

22. Что такое физическое упражнение?

• двигательное действие, специально организованное для решения задач физического

воспитания в соответствии с его закономерностями

23. Что понимают под техникой двигательного действия?

• наиболее целесообразный способ управления движениями

24. На каком этапе обучения формируется двигательный навык?

• при совершенствовании движения

25. Какой вид силовых способностей человека проявляется при выполнении быстрых движений

преодолевающего и уступающего характера или при быстром переключении от уступающей к

• скоростно-силовые силовые способности

26. Когда и где состоялась первая Всемирная летняя Универсиада?

• в 1959 году в Турине

27. Кто считается основателем международного студенческого спортивного движения?

28. В каком году Москва принимала Всемирную летнюю Универсиаду?

29. Где и когда состоялись первые Олимпийские Игры современности?

• в Афинах 1896 г

30. Как изменяются объективные показатели функционального состояния человека в условиях

• ЧСС увеличивается до 130-140 уд./мин. легочная вентиляция возрастает до 20-30 л/мин.

в 2-2,5 раза увеличивается потребление кислорода, повышается температура тела,

артериальное давление, усиливается потоотделение

5- баллов выставляется студенту за правильные и полные устные ответы.

4- балла выставляется студенту за правильные и полные устные ответы в которых имеются незначительные замечания.

3- балла выставляется студенту за правильные и полные устные ответы в которых имеются замечания.

2- балла выставляется студенту за правильные и полные устные ответы в которых имеются существенные замечания

1- балл выставляется студенту за не отвеченный вопрос.

Источники: http://opace.ru/a/osnovnye_ponyatiya_teorii_i_metodiki_fizicheskogo_vospitaniya, http://videouroki.net/razrabotki/testy-dlya-kontrolya-uchiteley-fizicheskoy-kultury.html, http://www.studfiles.ru/preview/6178963/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Комментариев пока нет!

Россия – единственная страна, на территории которой, 12 морей.

  Онлайн-тестыТестыФизкультура и спортФизическая культуравопросы

1-15   ...   151-165   166-180   181-195   196-210   211-225   226-240   241-250  

«Учебный труд и повышение его эффективности средствами физкультуры»


211. Какое воздействие на организм студентов оказывает вынужденное ограничение двигательной активности при умственной деятельности?
сокращает поток импульсов от мышц к двигательным центрам коры головного мозга, что снижает возбудимость нервных центров, а следовательно, и умственную работоспособность

212. Какое утверждение о средствах достижения безопасного уровня здоровья сформулировано неверно?
эффективные средства в объеме учебной программы вполне позволяют достичь безопасного уровня здоровья

213. Когда появились первые оздоровительные лагеря?
в 1956-1957 годах

214. Когда рекомендуется объявлять отбой студентов в оздоровительном спортивном лагере?
в 22:30

215. Когда рекомендуется объявлять подъем студентов в оздоровительном спортивном лагере?
в 6:30

216. Наступление какого утомления не приводит к автоматическому прекращению работы, а лишь вызывает перевозбуждение, невротические сдвиги, которые накапливаясь, могут приводить человека к заболеваниям?
наступление нервного (умственного) утомления

217. Началом чего послужили курсы шведской гимнастики и атлетики, которые были организованы студентом юридического факультета в Санкт-Петербургском университете И.В. Лебедевым?
началом систематического физического воспитания студентов в России


218. Оказывают ли влияние на работоспособность человека биологические ритмы?
да

219. При использовании какой методики для обеспечения определенного уровня суточной двигательной активности (СДА) фиксируется продолжительность конкретного вида деятельности и отдыха, чередование физических нагрузок разной интенсивности и отдых?
хронометража

220. Соответствует ли изменение физической работоспособности студентов в течение учебной недели динамике их умственной работоспособности?
да, соответствует

221. Через какой промежуток времени после начала учебы в течение учебного дня у студентов проявляется оптимальная (устойчивая) умственная работоспособность?
1,5-3,0 ч

222. Что из перечисленного не относится к «малым формам» занятий физическими упражнениями в режиме учебного труда студентов?
оздоровительная гимнастика

223. Что из перечисленного не является составной частью двигательной активности человека?
физическая активность, осуществляемая в процессе научно-исследовательской деятельности

224. Что понимается под двигательной активностью (ДА) человека?
сумма движений, выполняемых человеком в процессе своей жизнедеятельности

225. Что происходит с состоянием здоровья студентов от поколения к поколению по показателям эмоциональных и вегетативных нарушений?
оно в основном ухудшается

1-15   ...   151-165   166-180   181-195   196-210   211-225   226-240   241-250  

Поделитесь с друзьями

Помочь проекту Яндекс.Метрика