Сайт о лечении недугов народного доктора Геннадия Свиридова

May 6, 2018 - 4 minute read

Нарушение плавности речи обусловленное судорогами мышц

> Причины недоразвития речи

Различные неблагоприятные воздействия, как во внутриутробном периоде развития (инфекции или интоксикации матери, токсикозы во время беременности, несовместимость крови матери и ребёнка по резус - фактору или групповой принадлежности крови, употребление алкоголя и никотина матерью во время беременности и др.), так и во время родов (асфиксия, родовая травма), а также в первые годы жизни ребенка (заболевания центральной нервной системы, травмы мозга) могут приводить к общему речевому недоразвитию. Наиболее часто имеет место сочетание наследственной предрасположенностью, неблагоприятного окружения и повреждения или нарушений созревания мозга под влиянием различных неблагоприятных факторов. [№3, с. 229]

Большая роль в возникновении речевых нарушений, в том числе и общего недоразвития речи, принадлежит генетическим факторам. В этих случаях речевой дефект может возникнуть под влиянием даже незначительных внешних воздействий. Возникновение обратимых форм общего недоразвития речи может быть связано с неблагоприятными условиями окружения и воспитания.

В дошкольном возрасте речь ребенка ранима и легко подвергается неблагоприятным воздействиям. На протяжении дошкольного возраста ребенок проходит несколько критических периодов развития речи - в 1-2 года (когда происходит интенсивное развитие речевых зон головного мозга), в 3 года (когда интенсивно развивается фазовая чать), в 6-7 лет (ребенок поступает в школу, осваивает письменную речь). В эти периоды возрастает нагрузка на центральную нервную систему ребенка, что создает предрасполагающие условия для нарушения речевого развития или срыва речи. Однако, необходимо помнить об уникальных компенсаторных возможностях мозга ребенка. Рано выявленные речевые нарушения и своевременная помощь специалистов в содружестве с родителями ребенка, позволяет устранить или значительно уменьшить их. [№4, с 109]

> Основные виды речевых нарушений

В настоящее время в отечественной логопедии в обращении находиться две классификации речевых нарушений, одна клинико-педагогическая, вторая психолого-педагогическая. Механизмы и симптоматика речевой патологии рассматриваются с позиции клинико-педагогического подхода. При этом выделяют следующие расстройства:

· Дислалия - нарушение звукопроизношения. При дислалии слух и иннервация мышц речевого аппарата остаются сохранными. Нарушение звукопроизношения при дислалии связано с аномалией строения артикуляционного аппарата либо особенностями речевого воспитания.

· Нарушение голоса - это отсутствие или расстройство голосо-образования (фонации) вследствие патологических изменений голосового аппарата. Различают частичное нарушение голоса (страдает высота, сила и тембр) - дисфония и полное отсутствие голоса - афония.

· Ринолалия - нарушение звукопроизношения и тембра голоса, связанное с врожденным анатомическим дефектом строения артикуляционного аппарата.

· Дизартрия - нарушение звукопроизносительной и мелодико-интонационной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации мышц речевого аппарата.

· Заикание - нарушение плавности речи, обусловленное судорогами мышц речевого аппарата.

· Алалия - отсутствие или недоразвитие речи у детей, обусловленное органическим поражением головного мозга.

· Афазия - полная или частичная утрата речи, обусловленная органическими локальными поражениями головного мозга.

· Дисграфия - неспособность (или сложность) овладеть письмом при нормальном развитии интеллекта.

· Дислексия - частичное (полное) нарушение чтения.

Психолого-педагогическая классификация возникла в связи с необходимостью логопедического воздействия в условиях работы с коллективом детей (группой, классом). Для этого нужно было найти общие проявления речевого дефекта при разных формах аномального развития речи у детей. Такой подход требует построения классификации на основе лингвистических и психологических критериев, среди которых учитываются структурные компоненты речевой системы (звуковая сторона, грамматический строй, словарный запас), функциональные аспекты речи, соотношение видов речевой деятельности (устной и письменной). Речевые нарушения в данной классификации подразделяются на две группы.

Первая группа - нарушение средств общения (фонетико-фоне - матическое недоразвитие и общее недоразвитие речи).

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи - нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

Общее недоразвитие речи (ОНР) - различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой ее стороне. В качестве общих признаков отмечаются: позднее начало развития речи, скудный словарный запас, аграмматизмы, дефекты произношения, дефекты фонемообразования. Это недоразвитие может быть выражено в разной степени: от отсутствия речи или лепетного ее состояния (алалия) до развернутой, но с элементами фонематического и лексико-грамматического недоразвития (дислалия). В зависимости от степени сформированных речевых средств у ребенка общее недоразвитие речи подразделяется на три уровня.

Вторая группа - нарушения в применении средств общения,

куда относится заикание, которое рассматривается как нарушение коммуникативной функции речи при правильно сформировавшихся средствах общения. Возможен и комбинированный дефект, при котором заикание сочетается с общим недоразвитием речи.

В данной классификации не выделяются в качестве самостоятельных нарушений речи нарушения письма и чтения. Они рассматриваются в составе фонетико-фонематического и общего недоразвития речи как их системные, отсроченные последствия. В данной классификации отражается последовательная опора на принцип системного подхода, в основе которого лежит соотношение нарушений речи как одного из психических процессов с другими сторонами психики ребенка, развитие которых тесно связано с речью. [№4, с. 111]

Приложив банановую кожуру к синяку на 10-30 минут, можно от него избавиться.